Главная > Существительное > で - Творительный падеж в японском языке
で - Творительный падеж в японском языке18 янв 2009. Разместил: Vadim |
В творительном падеже существительное имеет суффикс で и отвечает на вопросы:
1. Служит для указания орудия, средства, материала, при помощи которых производится то или иное действие и способ действия. ナイフで 切る – резать ножом. 先生は ぺンで 書きます。 - Учитель пишет ручкой. 松田さんは ふでで 漢字を 書きます。 - Мацуда-сан пишет иероглифы кисточкой. アンナさんは かたかなで テキストを 書きます。 - Анна пишет тексты на катакане. バスで 行く。 - Ехать автобусом. あの人は 大学へ バスで 行きます。 - Он (тот человек) приезжает в институт на автобусе. 本屋で 本を 買います。 - Покупать книги в книжном магазин 2 Служит для указания места, как в прямом, так и в переносном смыслах 学生は 大学で 勉強します。 - Студенты учатся (занимаются) в институте. あの人は 教室で 勉強します。 - Он (тот человек) занимается в аудитории 松山さんは 時々 図書館で 勉強します。 - Мацуяма-сан иногда занимается в библиотеке. あの人は 図書館で 新聞を 読みます。 - Он (тот человек) в библиотеке читает газеты. На вопрос «где?» отвечает и дательный падеж, имеющий суффикс に Поэтому, когда требуется ответить на этот вопрос, нередко возникает проблема выбора падежного суффикса — に или で Так в предложении: 私 は 部屋に います。 - Я нахожусь в комнате. (где?) - используется суффикс に дательного падежа. А в предложении: 鳥は 野で 鳴きます。 - Птицы поют в полях. (где?) - употребляется суффикс творительного падежа で В подобных случаях руководствуются следующим: 1) с пассивным глаголом (указывающим не на действие, а на пребывание), употребляется суффикс に. Например: 彼は あの部屋 に います。 - Он находится в той комнате. 彼女は 東京に 住んで います。 - Она проживает (сейчас) в Токио. 2) с глаголом активного действия, следует использовать суффикс で: 鳥 が 木の 上で 鳴いて います。 - Птичка щебечет (сейчас) на дереве. 3 Творительный падеж также имеет значение собирательности, обозначать количество людей или предметов, учасвующих в действии. あの人は いつも 一人で 散歩します。 - Он всегда гуляет один. あの人は 一人で 映画館へ 行きました。 - Он ходил в кинотеатр один. 明日 学生のグループで 山へ 行きます。 - Завтра группа студентов идёт в горы. 三人で 旅行しました。 - Путешествовали втроём. 彼 は 兄弟で 行った。 - Он пошёл с братьями. 4 Творительный падеж также может передавать значение причины или основания 昨日 アンナさんは 病気で 学校を 休みました。 - Вчера Анна из-за болезни не была в школе. Значение причины, передаваемой существительным в творительном падеже на で, часто имеет отрицательный характер: 病気で, 風 で и т.п. 私 は 午後 仕事で 忙しいです。 - После полудня я занят из-за работы. 松下さんは ストレスで 病気に なりました。 Мацущьта-сан заболел из-за стресса. 5 Творительный падеж после слов, обозначающих какой-либо промежуток времени выражает значение, передающееся в русском языке предлогами: - за - через 5分で – за 5 минут; через 5 минут バスで 行くと、十分で 行きます。 - Если поехать на автобусе, то приедем через 10 минут. 地下鉄 に 乗って、40分ぐらいで 大学に 来ました。 - Воспользовавшись метро, мы прибыли в институт примерно за 40 минут. 6 Способа или образа действия, которым осуществляется то или иное действие ルーブルで 払う。 - Платить в рублях. 大 きな声で 話す。 - Говорить громким голосом. すごい速さで 飛ぶ。 - Лететь с огромной скоростью. あの人は 日本語で てがみを 書きます。 - Он (тот человек) пишет письмо на японском языке. 曰本語で 話す。 - Разговаривать по-японски. 7 Условий, состояния, обстановки, при которых происходит то или иное действие 有利な 条件で やろわれた。 - Был принят на работу на выгодных условиях. 20才で 結婚します。 - Женился в 20 лет. 何か 満たされん 気持ちで 別れました。 - Расстались чем-то неудовлетворённые. 8 Источника информации или критерия 私 の 時計で 三時。 - На моих часах три часа. 朝日新聞 で 見ると – Судя по сообщения газеты Асахи… 習慣は 国で 違う。 - Обычаи в странах отличаются. (В разных странных разные обычаи) От формы творительного падежа следует отличать: - Срединную форму связок です и だ после имен существительных и полупредикативных прилагательных на な 精密で 高価な機械 - Точный и дорогостоящий механизм (машина, станок) - Препозитивный союз で в разговорной речи で、君は どう言ったのか。 - Ну и что ты ему сказал? Вернуться назад |