Главная > Существительное > で - Творительный падеж в японском языке

で - Творительный падеж в японском языке


18 янв 2009. Разместил: Vadim
В творительном падеже существительное имеет суффикс и отвечает на во­просы:
  • - чем? (производится действие)
  • - где? (происходит действие)
Творительный падеж:

1.

Служит для указания орудия, средства, материала, при помощи которых производится то или иное действие и способ действия.

– резать ножом.

- Учитель пишет ручкой.

- Мацуда-сан пишет иероглифы кисточкой.

- Анна пишет тексты на катакане.

- Ехать автобусом.

- Он (тот человек) приезжает в институт на автобусе.

- Покупать книги в книжном магазин



2

Служит для указания места, как в прямом, так и в переносном смыслах

- Студенты учатся (занимаются) в институте.

- Он (тот человек) занимается в аудитории

- Мацуяма-сан иногда занимается в библиотеке.

- Он (тот человек) в библиотеке читает газеты.

На вопрос «где?» отвечает и дательный падеж, имеющий суффикс

Поэтому, когда требуется ответить на этот вопрос, нередко возникает проблема выбора падежного суффикса — или

Так в предложении:

- Я нахожусь в комнате. (где?) - используется суффикс дательного падежа.

А в предложении:

- Птицы поют в полях. (где?) - употребляется суффикс творительного падежа

В подобных случаях руководствуются следующим:

  1) с пассивным глаголом (указывающим не на действие, а на пребывание), употребляется суффикс .

Например:

- Он находится в той комнате.

- Она проживает (сейчас) в Токио.

  2) с глаголом активного действия, следует использовать суффикс

- Птичка щебечет (сейчас) на дереве.



3

Творительный падеж также имеет значение собирательности, обозначать количество людей или предметов, учасвующих в действии.

- Он всегда гуляет один.

- Он ходил в кинотеатр один.

- Завтра группа студентов идёт в горы.

- Путешествовали втроём.

- Он пошёл с братьями.



4

Творительный падеж также может передавать значение причины или основания

- Вчера Анна из-за болезни не была в школе.

Значение причины, передаваемой существительным в творительном падеже на , часто имеет отрицательный характер:

и т.п.

- После полудня я занят из-за работы.

Мацущьта-сан заболел из-за стресса.



5

Творительный падеж после слов, обозначающих какой-либо промежуток времени выражает значение, передающееся в русском языке предлогами:

- за
- через

– за 5 минут; через 5 минут

- Если поехать на автобусе, то приедем через 10 минут.

- Воспользовавшись метро, мы прибыли в институт примерно за 40 минут.



6

Способа или образа действия, которым осуществляется то или иное действие

- Платить в рублях.

- Говорить громким голосом.

- Лететь с огромной скоростью.

- Он (тот человек) пишет письмо на японском языке.

- Разговаривать по-японски.



7

Условий, состояния, обстановки, при которых происходит то или иное действие

- Был принят на работу на выгодных условиях.

- Женился в 20 лет.

- Расстались чем-то неудовлетворённые.



8

Источника информации или критерия

- На моих часах три часа.

– Судя по сообщения газеты Асахи…

- Обычаи в странах отличаются. (В разных странных разные обычаи)



От формы творительного падежа следует отличать:

- Срединную форму связок и после имен существительных и полупредикативных прилагательных на

- Точный и дорогостоящий механизм (машина, станок)

- Препозитивный союз в разговорной речи

- Ну и что ты ему сказал?




Вернуться назад